Статьи

Новости

Суета повседневности: не потерять главное

Главная » Интересное » Статьи » Суета повседневности: не потерять главное
`Суета
3,2/5 stars (446 votes)

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и начал игру на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время – в самый разгар часа пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых направлялись на работу.

По прошествии трех минут мужчина средних лет замедлил шаг и обратил внимание на музыканта. Он остановился на несколько мгновений и… поспешил по своим делам дальше.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила мелочь в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина остановился, облокотился к стене и стал слушать игру на скрипке, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, а мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все, без исключения, родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали. Еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одно из самых сложных из когда-либо написанных произведений, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где стоимость билета на средние места составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Вопросы, которые ставили перед собой экспериментаторы: ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Способны ли мы распознать талант в неожиданной обстановке?

Каким же может быть вывод эксперимента в метро? Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться, и послушать лучшее из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы пропускаем, мимо чего проходим мимо, даже не оглянувшись?...

Оригинальный и более подробный источник на английском языке (газета «Вашингтон пост» с видео об эксперименте).

Отзывы:

Anonymous
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #13 on : Птн Май 31, 2013, 19:14:39
Вы идиоты? Эксперимент как раз и расчитан на самых заурядных людей.
GaLina
Posts: 13
Comment
классическая музыка
Reply #12 on : Вск Апрель 28, 2013, 09:58:13
Уровень жизни простых людей-по всему миру-не соответствует уровню одаренных музыкантов и других великолепных людей.
Юрий
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #11 on : Пнд Апрель 08, 2013, 07:19:40
Да и далеко не каждый человек в наше время воспринимает классическую музыку. Многие то что хоть немного сложнее попсы уже не воспринимают на слух. Это - деградация общеста в достаточно больших объемах.
Anonymous
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #10 on : Срд Март 27, 2013, 16:33:54
Вывод - в метро играть невыгодно. И то, что блюстители порядка порой прогоняют музыкантов из метро - так они же благое дело делают!
Andrey
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #9 on : Птн Март 09, 2012, 12:19:42
представьте, что произвели на свет (внимание!) САМЫЙ лучший фильм и начали показывать его в метро сколько человек его заметит и оценит как самый лучший?

наверное пример не самый лучший, тогда такой:
САМАЯ лучшая и великая картина в мире! понавешать в метро - кто будет смотреть на них как на выставке? да только единицы! потому что важность сейчас не отдохнуть, не проникнуться высоким, а добраться до работы, и при этом у многих может идти мысленный процесс на сегодняшний день...
red
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #8 on : Втр Февраль 21, 2012, 10:30:21
Ну.. ложечка дегтя ребятишкам-экспериментаторам...
Предсказуемый результат. В зал собирались те, кто твердо знает разницу между исполнением и инструментом, а в метро встретить такого человека
несколько сложнее. Кроме того привычная акустика зала могла быть не похожа на акустику метро и даже ценитель мог обмануться. Это притча о пыльном чердаке, где великий ценитель не нашел Рембрандта, просто потому, что не увидел его. Пыль + коричневые тона картин.
Сознание избирательно, нужно обладать очень широким диапазоном восприятия, чтобы легко вычленять выдающееся... воспримет тот, чье восприятие готово воспринять.
Либо ребенок. Но уже по другой причине -))
Игорь
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #7 on : Чтв Январь 26, 2012, 12:30:59
Это конечно важно, но здесь не об этом.Главная мысль здесь, что люди, в своём подавляющем большинстве, не определяют своё бытие, а именно их бытие определяет их сознание. Т.е. перевернув свою жизнь с ног на голову, люди перестают развиваться и деградируют, становясь заложниками времени, технократии, и.т.д.Мысли становятся поверхностными, суждения банальными, люди ни на что не"заморачиваются" и соответственно перестают создавать гениальные произведения искусства. Все признаки деградации налицо, особенно когда наблюдаешь наших гениальных руководителей и вспоминаешь мысль о том, что народ их достоен
Виталий
Posts: 13
Comment
не потерять главное
Reply #6 on : Вск Январь 15, 2012, 15:03:23
Авторы статьи автоматически исходят из предпосылки что люди обязательно должны остановиться, если заметили сие прекрасное, а также чтобы оценить красоту. Кто сказал что так должно быть? Кто сказал что такое утверждение справедливо для всех?
Согласен с Ириной - люди спешат по делам, в т.ч. руководствуясь планами.
Это абсолютно нормально, потому что в голове у большинства людей идет процесс, а тех, кто способен "делать сто дел одновременно" не так много.
Еще в эксперименте считают что это "одно из самых сложных произведений" автоматически должно срочно доставить неописуемое удовольствие всем слушателям.
По-моему этот эксперимент не имеет серьезной научной основы.
Aselya
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #5 on : Пнд Январь 02, 2012, 17:24:30
Первое. Я считаю,если бы люди знали кто играет то точно бы остановились бы что бы послушать его исполнение до конца,так как не у всех людей есть возможность посетить его за такую сумму. Во вторых я считаю что не все люди умеют слушать,не вникают в суть смысла этой музыки,либо не умеют ценить.не каждый умеют передавать внутренний мир так красиво и без слов
Ирина
Posts: 13
Comment
Re:
Reply #4 on : Пнд Ноябрь 07, 2011, 07:41:01
а что вы хотели....народ в метро спускается не для того чтобы слушать великого скрипача, для этого он планирует свой досуг и покупает билеты средней стоимостью 100 $ , а чтобы скорее добраться до места назначения, и кто его знает...может тоже для встречи с прекрасным.....

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Наша группа



Популярные тренинги

Записей не найдено.

Контакты

тел.: 8 (812) 493-39-47

e-mail: office@trainingcity.ru

Режим работы:

Пн. - Пт. 10:00 - 20:00

Сб., Вс. выходной

Запись на сайте 24/7